Генитальная стадия генитальная фаза — пятая и последняя стадия психосексуального развития по З. Охватывает период бурного полового созревания в лет. Выражается в активном проявлении сексуальной энергии — либидо. Генитальная фаза наступает после завершения латентной стадии , при которой сексуальное развитие приостанавливается, а энергия либидо перенаправляется в занятия спортом, творчество или учебную деятельность.
Сексуальное развитие по Фрейду
Психосексуальное развитие англ. В психоанализе , разработанном Зигмундом Фрейдом , психосексуальное развитие объясняется на языке изменений в биологическом функционировании индивидуума. Опыт человека на каждом этапе оставляет свой отпечаток в виде установок , черт личности и ценностей, приобретённых в соответствующей фазе.
Процесс, формирующий у ребенка половое самосознание, называют психосексуальным развитием psychosexual development. Он связан с биологическим развитием, в том числе и половым созреванием. Считается, что начальный его этап включает планирование ребенка, зачатие, первые месяцы жизни малыша и заканчивается периодом вступления в зрелую сексуальность около 20 лет. В ходе взросления у ребенка вырабатываются предпочтения, которые связанны с его сексуальной направленностью и поведением. Это и есть психосексуальное развитие, формирующее половую роль, самосознание и сексуальную ориентацию. На него оказывает непосредственное влияние такие факторы, как:.
Психосексуальное развитие — это термин, используемый в теории психоанализа Зигмунда Фрейда, чтобы описать серию стадий, через которые проходит человек в процессе развития, начиная с раннего детства и до взрослого возраста. Каждая стадия характеризуется определенными эротическими тенденциями и способами получения удовольствия, влияющими на формирование личности и поведения человека. Психосексуальное развитие включает в себя пять стадий, которые Фрейд назвал оральной, анальной, фаллической, латентной и генитальной. На каждой из этих стадий, согласно Фрейду, человек проходит через определенные внутренние конфликты, которые могут вызывать стрессовые ситуации и влиять на его психическое здоровье в дальнейшем. Если указанные конфликты остаются неразрешенными, это может вызвать задержку в развитии на определенной стадии и создание неэффективных стратегий преодоления проблем во взрослой жизни.